Встревоженные открывшейся правдой немецкие автопроизводители причину
китайского прорыва назвали сразу и решительно: им помог всемирный крах
автопрома. И как только ситуация на рынках Европы и Америки наладится,
Китай тут же встанет на свое законное третье место и перестанет
раздражать.
Но мудрые аналитики полагают, что это не только стечение обстоятельств.
Во-первых, Китай с кризисом уже справился. У него устойчивый рост
экономики, правительство грамотно помогло населению, только в отдельно
взятом марте нынешнего года на внутреннем рынке КНР был установлен
рекорд продаж новых автомобилей — 1 100 000 штук. Во-вторых, впервые за
всю историю существования страны правительство назначило населению
пенсии. Рабочим — по $350 в год, крестьянам — по $110. В-третьих,
внутри страны настолько все хорошо, что одних только автокредитов народ
набрал за месяц на $272 млрд. Иными словами, производить и сбывать
машины эта страна будет по нарастающей, и когда Европе и Америке
полегчает, отрыв будет уже совсем серьезным.
Конечно, к китайским цифрам особого доверия нет. Немцы не зря так долго
тянули с подведением итогов. Коммунистическая партия Китая до сих пор
сражается с империализмом на всех фронтах, и никто не знает, насколько
эта борьба затронула статистику. Но при этом очевидно, что Китай
действительно развивается, производит, стремится и достигает. И готов
завалить результатами своего труда весь мир. И как бы там ни было на
самом деле, выпустить больше всех автомобилей китайские товарищи могут.
К счастью для нас, пока у них есть ориентир на количество, а качество
при этом, как и полагается при социализме, сильно отстает. Покупать
китайские машины в здравом уме пока никто не станет.
Но рано или поздно китайцы все равно дотянутся до качества и
поставленную партией задачу выполнят. Вполне возможно, что случится это
прежде, чем американцы и европейцы успеют решить свои проблемы.
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Наибольшей популярностью в Китае сегодня пользуются авто с
двигателями объемом до 1,6 литра (рост продаж составил 20%). Тенденция
объясняется сильной государственной поддержкой этого сегмента. Политики
реформировали топливный налог, освободив малолитражки от выплат, и
снизили тарифы по налогам на покупку этих моделей. При этом уже в
ближайшее время вступит в силу новый документ, подготовленный совместно
восемью министерствами и ведомствами Китая, который предусматривает
дополнительные меры по стимулированию рынка. Кроме того, банки стали
выдавать больше кредитов. По данным газеты «Shanghai Securities News»,
в марте они выдали автокредитов на сумму 1,87 трлн. юаней ($272 млрд.).
Эксперты уверены, что высокая активность китайских банков в кредитной
сфере подтверждает начало выхода экономики страны из кризиса. Так что
есть все основания полагать, что давнюю и безосновательную советскую
затею «догнать и перегнать Америку» за нас реализуют китайцы.
Комментарии:"десять лет назад никто про китайский автопром
даже незнал, сейчас они продают свои авто практически во всех странах
мира и в Германии и в Штатах. Куда продаются ВАЗы? Китайцы Уважения
достойны!!!" -что ты несешь всякую хрень ??? Я был во всех странах
Европы и нигде что-то не видно их тарантасов (чаще встретишь на улице
Роллс-Ройс или феррари) , чем китайскую машину. Да, были попытки ввоза
и реализации китайских машин- НО ВСЕ ОНИ С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛИСЬ. Та же
Германия запретила ввоз сразу нескольких китайских марок. которые
разваливались на краш-тестах. Другие продаются практически штучными
тиражами . тО ЖЕ САМОЕ В Италии , Франции -ну а в Скандинавии нет ни
одной китайской машины =))))))) Про Штаты не знаю, я там не был . Но
про Европу гнать туфту не надо -нет их там и уже 15 лет китайцы все
"обещают" "взорвать" европейский рынок. Только вот в отличии от России
европеец увилев китайскую копию Роллс-Ройса будет очень долго смеяться
(как смеялись журналисты немецкого "Автобилд" на выставке в Шанхае ,
когда открыв дверь китайского (как они говорили " Лоллс-Лойса" уведили
внутреннюю отделку из дешевых материалов и вставки" под дерево"
вызывающие насмешки ...а когда открыли дверцу бара - та открылась со
скрипом ....После Просмотра "Лоллса" к ним подбежал китайский охранник
и кричал, что этот экспонат "не для прессы" т всех выгнал подальше от
Лоллс-Лойса =) Вот так ...а наши журналисты только хвалят- а читатели
считают, что эти галимые подделки "достойны уважения" ...А что касается
допотопного ВАЗа -то он в сто раз безопаснее , хоть и безопасным его
тоже не назовешь - да и собран хоть небрежно -но на материалах до такой
степени не экономили и вместо защитных балок не ставили бутофорию , как
это делают китайцы... Поэтому наверное и проджаются наши Тазики во
многих европейских странах ...взять хоть Германию, хоть Грецию, хоть
Скандинавию ...малыми тиражами -но спрос на них стабильный (встретить
на улицах Калины, Десятки и Приоры можно-понаблюдайте, как поедете в
Европу на машине ) . А вот чтобы увидеть китайскую машину -вам нужна
большая удача :) И по поводу "мечты о китайской машине" - у каждого
своя мечта . Я например не мечтаю о китайской машине ...
|