«Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность
таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки
в случае причинения вреда третьим лицам», – заметил он. По его словам,
даже после того, как новый технический регламент, запрещающий ввоз в
страну автомобилей с правым рулем, вступит в силу, эксплуатация таких
машин не будет запрещена.
Новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных
средств» сейчас находится на согласовании в Минпромторге. Затем он
будет направлен на утверждение в правительство.
Однако чиновники стараются скрыть очередные подвижки в сторону
отечественного автопрома, прикрываясь повышением безопасности
российских дорог.
По словам сотрудника отдела коммуникативных технологий Минпромторга,
в случае с техническим регламентом речь идет не столько о поддержке
автопроизводителей внутри страны, сколько об обеспечении безопасности
на дорогах. Но назвать возможные сроки вступления документа в силу в
ведомстве отказались. «Технический регламент вступит в силу через год
после утверждения правительства. Пункт о запрете ввоза машин с правым
рулем будет рассматриваться отдельно. Говорить о сроках вступления его
в силу пока трудно. Понятно, что это произойдет еще позднее, чем начнет
действовать новый регламент», – пояснили в Минпромторге.
«Правительство использует любую возможность для того, чтобы
заставить людей покупать небезопасные и некачественные отечественные
машины»,
– замечает лидер Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.
В случае если страховые коэффициенты для праворульных машин будут
увеличены, специалисты ФАР будут обжаловать решение чиновников в суде.
«Для того, чтобы увеличивать стоимость страховки для праворульных
машин, страховщики должны будут доказать, что от праворульных машин они
несут большие убытки, чем от леворульных. Например, что такие машины
чаще попадают в аварию, в них страдает больше людей. Такой статистики
нет. А те данные, которые существуют, говорят об обратном», – пояснил
Канаев.
Однако эксперты считают, что даже более дорогая страховка не заставит людей отказаться от праворульных машин.
«Мера эта сомнительная с точки зрения экономики. В стране остается
несколько миллионов праворульных машин, которые, учитывая их качество,
будут ещё долго ездить по нашим дорогам», – считает ведущий эксперт УК
«Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По словам эксперта, введение более
высоких страховых коэффициентов ущемляет права владельцев праворульных
машин и впрямую нарушает Конституцию РФ.
|