Программа предполагает, что к 2014 г. компания «полностью модернизирует
базу поставщиков до их соответствия международным стандартам» и
выпустит 9 новых моделей. Ранее «АвтоВАЗ» сообщал, что программа
развития модельного ряда до 2013 г., которая была утверждена в октябре
прошлого года, составляла до 95 млрд руб.
Список моделей «АвтоВАЗ» не раскрывает. Ранее топ-менеджеры
«АвтоВАЗа» говорили, что в 2011 г. завод должен будет начать
производство автомобилей класса B на платформе Logan, класса C на
вазовской платформе 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina,
который «АвтоВАЗ» уже разрабатывает. Кроме того, в 2010 г. «АвтоВАЗ»
должен будет начать производство универсала Logan под маркой Lada.
Кроме того, «АвтоВАЗ» раскрыл некоторые параметры антикризисной
программы на 2009 г., которая предлагает выход на положительный
денежный поток и восстановление операционной рентабельности. Для этого
«АвтоВАЗ», в частности, планирует сократить внутренние запасы на сумму
600 млн руб. и запасы автомобилей на 70 000 штук, договориться с
поставщиками о снижении цены комплектующих и материалов на 10%,
заменить комплектующие на более дешевые, что даст экономию в 2 млрд
руб. «АвтоВАЗ» хочет сократить также расходы на ремонтные работы, что
даст экономический эффект в 500 млн руб., и общие административные
расходы на 1,5 млрд руб. Завод сократит дополнительные выплаты
персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от
индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту.
Для финансирования инвестпрограммы «АвтоВАЗ» сейчас готовит
меморандум со Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком, по которому они
прокредитуют завод на 95 млрд руб.
|