Вчера стало известно о гибели губернатора Иркутской области Игоря Есиповского .
Вертолет, на котором глава региона совершал рабочую поездку — облет
территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, был
обнаружен в 18 километрах от поселка Листвянка (Иркутский район),
в урочище Малышкино, что в нескольких километрах от поселка Большая
Речка.
На борту потерпевшего катастрофу вертолета помимо
губернатора находились его первый заместитель Михаил Штонда, пилот
Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак.
Как сообщил исполняющий обязанности председателя правительства Иркутской области Сергей Сокол ,
сегодня, 11 мая, на место происшествия вылетит следственная группа
транспортной прокуратуры. Там будут проводиться оперативно-следственные
мероприятия, включая опознание. Создана комиссия, которую возглавил
заслуженный пилот России Георгий Ячменев.
В Иркутск прибыл министр транспорта РФ Игорь Левитин . Он будет курировать работу комиссии.
Пока известно, что вертолет с губернатором Иркутской области на борту разбился, когда возвращался на базу в Николу.
— Это
был вертолет американского производства — «Бэлл». Машина новая,
технические характеристики нареканий не вызывали. Вертолет принадлежал
частному лицу и использовался по договоренности, — сказал Сергей Сокол.
Губернатор
Игорь Есиповский вылетел на вертолете с рабочей поездкой 9 мая, ближе
к вечеру. Время катастрофы пока неизвестно. Поисково-спасательный отряд
добрался к месту трагедии с большим трудом.
Сейчас он находится на месте, охраняет территорию. Работа специальной комиссии начнется сегодня.
Сегодня
же депутаты Законодательного собрания Иркутской области соберутся
на внеочередную сессию, чтобы почтить память Игоря Есиповского
и назначить день траура.
Надеемся, что комиссия сумеет прояснить все загадки этого ЧП. А их немало.
Например,
почему губернатор перемещался на вертолете некоего частного лица и кто
это частное лицо. Что означает фраза «вертолет использовался
по договоренности»?
Значит ли это, что поездка в выходной день
носила частный характер, а если она была рабочей, то кто оплачивает
аренду вертолета (обычно это не менее 30 тысяч рублей в час). И почему
пока не удается обнаружить заявку на этот полет?
Наконец самые
острые вопросы, которые вовсю обсуждают в Интернете. Некоторые
источники утверждают, что на самом деле губернатор и его спутники
летели на охоту. Однако сейчас разрешена охота на уток, а лететь
на вертолете, чтобы пострелять крякв – явное излишество.
Без
ответа на эти вопросы гибель Игоря Есиповского обречена на то, что
вокруг нее будут муссироваться самые разные слухи. В том числе совсем
не красящие областную власть. Это ЧП должно быть расследовано
максимально полно, а результаты следствия доведены до жителей
области.
— Это для нас большая утрата. 9 мая губернатор был
с нами. Он любил жизнь. Даже не верится, что случилась такая беда, —
сказала председатель Законодательного собрания Иркутской области
Людмила Берлина.
Председатель ЗС также сообщила, что днем траура депутаты объявят 12 мая.
В
настоящее время обязанности главы региона исполняет Сергей Сокол.
Кандидатуру на должность губернатора Приангарья должен назначить
Президент РФ Дмитрий Медведев.
Президент России Дмитрий
Медведев выразил соболезнования родным и близким губернатора Иркутской
области Игоря Есиповского в связи с его трагической гибелью.
Также
свои соболезнования выразили премьер-министр Правительства РФ Владимир
Путин, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном
округе Анатолий Квашнин, губернаторы регионов, в частности
Красноярского края Александр Хлопонин и Республики Бурятия Вячеслав
Наговицын.
ДОСЬЕ «КП»
Есиповский Игорь Эдуардович родился
28 марта 1960 года в Днепродзержинске (Днепропетровская область). В
1986 году окончил Московский авиационный институт.
С 1977 работал на Московском авиационно-производственном объединении им. Дементьева, руководил заводским комитетом ВЛКСМ,
затем
был назначен вторым секретарем Фрунзенского райкома ВЛКСМ Москвы. В
1986 году был избран депутатом Фрунзенского райсовета Москвы. С 1988
года работал в Центре межотраслевых научно-технических программ.
В 1991 — 1992 годах — президент фонда социального развития России «Возрождение».
В
1992 — 2000 годы — гендиректор Российского авиафонда, созданного
по указу Президента РФ для развития оборонной промышленности.
В
1999 году защитил докторскую диссертацию на тему «Концептуальные основы
развития техники и технологий двойного применения на предприятиях
оборонно-промышленного комплекса в современных условиях». Автор более
20 научных трудов в области оборонно-промышленного комплекса
и военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Специалист
по вопросам создания и использования техники и технологий двойного
применения. В 2001 году назначен начальником управления Федерального
государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт».
С декабря 2005 года — генеральный директор «АвтоВАЗа». С декабря 2007 года — депутат Госдумы.
С апреля 2008 года — глава Иркутской области.
Его увлечение стало роковым
У
Игоря Есиповского было три хобби. Первое — автогонки. Вместе с сыном
они гоняли в основном на вазовских машинах. Во-вторых, увлекался
экзотическими блюдами.
Собирал рецепты по всему миру —
африканские, азиатские… Любил готовить, особенно супы. Третье хобби —
охота, уделял ей время вместе с друзьями.
Именно это увлечение и стало для губернатора Иркутской области роковым. Об этом нам рассказали тольяттинские журналисты.
Разбился и первый заместитель главы области
Вместе
с губернатором в разбившемся вертолете погиб и руководитель аппарата
губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области Михаил
Штонда.
Он занимался вопросами государственной и гражданской службы, информации, связями с общественностью и национальными отношениями.
Кроме
того, активно курировал деятельность комиссии по правам человека
при губернаторе Иркутской области, департамента по обеспечению
деятельности мировых судей, отдела по вопросам обеспечения
конституционных прав
граждан и управления губернатора Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе.
О
первом помощнике губернатора известно совсем немного. Штонда всегда был
закрытой фигурой. Предпочитал не общаться с прессой, не любил
фотографироваться и выступать перед камерами. Родился он в 1965 году
и некоторое время работал в Москве, занимался оптовой торговлей
лекарственными средствами.
Вертолет, в котором разбился губернатор Иркутской области, был новым.
Машина американского производства принадлежала частному лицу.
Вертолет
с губернатором Иркутской области на борту разбился, когда возвращался
на базу в Николу. Как сообщил первый заместитель председателя
правительства Иркутской области Сергей Сокол, вертолет американского
производства «Бэлл» был новым. Он принадлежал частному лицу
и использовался по договоренности.
Вчера представители
прокуратуры не смогли вылететь на место катастрофы — не позволяла
погода. Ее сотрудники совместно с МЧС прибудут на место сегодня, 11 мая.
Напомним,
что губернатор Игорь Есиповский вылетел на вертолете с рабочей поездкой
9 мая ближе к вечеру. Время катастрофы пока
неизвестно. Поисково-спасательный отряд добрался к месту трагедии
с большим трудом.
Сейчас он находится на месте, охраняет территорию. Работа специальной комиссии начнется сегодня, 11 мая.
КОНКРЕТНО
Bell-407 —
легкий, многоцелевой вертолет. Разработан американской фирмой Bell
Helicopter Textron в качестве базового образца. Использовался вертолет
Bell 206L-4 LongRanger. Первый полет состоялся 29 июня 1995 года. В
1996-м был сертифицирован. До 1999 года было построено более 300
вертолетов.