Похоже, глобальное потепление отменяется и “зеленые” могут спать
спокойно. В сложившихся условиях прирост автопарка вряд ли будет
ощутимым. Подорожание автомобилей в результате повышения пошлин и
девальвации рубля, ужесточение кредитной политики банков, рост
стоимости ОСАГО и общие панические настроения уже послужили причиной
тому, что продажи автомобилей в России упали в два раза. А теперь
Минфин собирается усугубить ситуацию.
Согласно заявлению директора Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики РФ Ильи Трунина, регионам может быть
разрешено с 2010 года увеличить максимальную ставку транспортного
налога в два раза. Тут стоит напомнить, что в Налоговом кодексе
прописаны минимальные ставки, которые субъекты Федерации имеют право
увеличивать по собственному усмотрению до пятикратного размера.
Соответственно, теперь эти ставки могут вырасти в десять раз.
Согласно кодексу, автомобили с моторами мощностью до 100 л.с.
облагаются налогом в размере 5 рублей за каждую “лошадь”, с двигателем
мощностью 100-150 л.с. – 7 рублей за 1 л.с., мощностью 150-200 л.с. –
10 рублей, 200-250 л.с. – 15 рублей, свыше 250 л.с. – 30 рублей. За
мотоцикл, оснащенный мотором мощностью до 20 л.с., владелец ежегодно
платит как минимум по 2 рубля за каждую лошадиную силу, с двигателем
20-35 л.с. – по 4 рубля, а свыше 35 л.с. – 10 рублей.
Однако на деле все получается совсем по-другому. Поскольку каждый
регион самостоятельно фиксирует ставки, размер выплат везде разный. К
примеру, в Москве владельцы автомобилей с двигателями мощностью выше
225 л.с. платят 75 рублей, а с мотором мощностью от 250 л.с. –
максимальные 150 рублей за каждую лошадиную силу. Стало быть, теперь
содержание внедорожника Porsche Cayenne (290 л.с.) может обходиться в
87 000 рублей в год, а Porsche Cayenne S (385 л.с.) – в 115 500 рублей.
А самые популярные в России модели могут стоить своим владельцам: Ford
Focus (1,6 л, 100 л.с.) – 7000 рублей каждый год, Chevrolet Lacetti (94
л.с.) и Renault Logan (75 и 90 л.с.) – 4700 рублей.
Многие уже обвинили Минфин в том, что таким образом ведомство хочет
сократить свои расходы на дотации регионам, переложив на них принятие
мер, которые однозначно вызовут неодобрение со стороны
налогоплательщиков. И можно не сомневаться в том, что субъекты не
преминут воспользоваться новыми возможностями для того, чтобы
“подлатать дыры” в своих бюджетах.
Чтобы хоть как-то оправдать себя в глазах автолюбителей, Минфин
предложил привязывать увеличение ставок транспортного налога к году
выпуска автомобиля и его уровню выброса CO2 в атмосферу. Однако
подобная забота об окружающей среде может сильно ударить по карману не
самого обеспеченного населения. А именно – владельцев старых
автомобилей. Отметим, что Минфин заикнулся о возможности
дифференцировать ставку транспортного налога в зависимости от возраста
автомобиля еще полгода назад. Однако тогда министерство уверяло, что
данные меры рассматриваются лишь в отношении коммерческого транспорта.
При том что транспортный налог в некоторых регионах в ближайшее
время может увеличиться в десять раз, автовладельцы никогда не узнают,
действительно ли их деньги пошли на ремонт дорог и создание прочих
водительских благ. В то время как в любой цивилизованной стране
ведомства, занимающиеся сбором налогов, размещают в открытом доступе
информацию о том, куда деваются полученные средства, граждане России
могут только заплатить налоги и “спать спокойно”.
|