Причиной катастрофы стало разрушение основного
редуктора, сообщил военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир
Белых. "Предварительные выводы комиссии говорят о том, что во время
выполнения обычного планового полета винт вертолета заклинило, что
привело к отрыву лопастей. Машина без лопастей моментально рухнула
камнем с полуторакилометровой высоты", - сказал Белых.
По его словам, первые данные бортовых самописцев говорят
о том, что ничего не предвещало беды, а крушение было молниеносным.
Очевидцы утверждают, что у вертолета отлетели лопасти, после чего он
камнем рухнул вниз.
"Мы нашли троих очевидцев, которые видели, как
остскакивали винты и как падала машина. То есть ни за что вертолет не
зацеплялся, никто его не сбивал, диверсий никаких не было", - сказал
Белых. Он добавил, что авария произошла настолько быстро, что экипаж не
успел ничего сообщить руководителю полетов.
"Упражнение, которое выполнял экипаж, было самым простым
и называется "полет в зону на простое пилотирование". Это задание не
предусматривает выполнения фигур высшего пилотажа и сложных элементов",
- заметил Белых. Судя по всему, вертолет был полностью исправен и
прошел предполетную подготовку, добавил он. Военный прокурор
Саратовского гарнизона также заявил, что в случае неисправности машины
имела она просто не была бы допущена к полетам.
Отметим, что многоцелевой ударный вертолет Ми-24 (по
классификации НАТО - Hind) был разработан в конце 1960-х - начале
1970-х гг. опытно-конструкторским бюро Миля. Принят на вооружение в
1972 году. Широко использовался во время войны в Афганистане,
экспортные варианты - в других конфликтах в Африке и Азии. В 2008 г.
принимал участие в вооруженном конфликте в Грузии. Может использоваться
для ударов по наземным целям, уничтожения танков, а также для перевозки
до восьми солдат или четырех раненых. Всего было произведено около 2
тыс. вертолетов различных модификаций.
Последнее крушение Ми-24, в состав экипажа которого
входил россиянин, произошло в июле 2006 г. на Кипре.
Учебно-тренировочный вертолет ВВС этой страны разбился в районе г.
Пафос. В результате катастрофы погибли кипрский летчик и обучавший его
старший инспектор-летчик управления армейской авиации ВВС России,
летчик-снайпер полковник Юрий Олейник.
|