Суббота, 23.11.2024, 20:43
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » 2009 » Январь » 15 » Интересные факты по расследованию падения Ми-8 на Алтае.
Интересные факты по расследованию падения Ми-8 на Алтае.
13:39

В среду появились первые данные расследования крушения вертолета Ми-171 на Алтае. Как выяснилось, двигатели борта работали в штатном режиме до столкновения с землей. Вывод об этом специалисты сделали после изучения записей бортовых самописцев. Таким образом, версия об отказе двигателя отпала. По всей видимости, вертолет рухнул, выполняя опасный маневр в незнакомой местности. Спасатели же, искавшие место крушения три дня, задаются вопросом: почему не сработал специальный радиомаячок, который устанавливается на все летательные аппараты. Исходя из этого, в среду уже звучали предложения переложить расходы на поиски пропавших вертолетов на производителей маячков, а также вообще отказаться от этих "мигалок".

"Ниже, еще ниже"

- Предварительный анализ параметрической информации показал, что до столкновения вертолета с землей двигатели вертолета были работоспособны, - сказал "Известиям" председатель научно-технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Виктор Трусов.

Что касается речевого самописца, то, по словам Трусова, эксперты только приступили к расшифровке. Между тем вчера уже появились цитаты последних слов, сказанных на борту вертолета. Некий источник утверждает, что запись обрывается словами "Ниже, еще ниже". Эту команду давал кто-то из посторонних, присутствующих в кабине. Возможно, в этот момент люди в салоне пытались втащить на борт подстреленную дичь. По одной из версий, Анатолий Банных и пилот Максим Колбин вообще выпрыгнули для этого на снег. Якобы в момент катастрофы их не было в салоне, и поэтому они пострадали меньше всего.

Но что же случилось с вертолетом? Возможно, порывом бокового ветра его швырнуло на склон, он задел винтом за землю и покатился. Как бы то ни было, на первый план выходит версия ошибки пилотиро-вания.

Вообще, летчики, похоже, чувствовали, что рейс может быть опасным. Как рассказал "Известиям" брат погибшего бортмеханика Александра Вертея Василий Вертей, зная, насколько опасна охота с вертолета, экипаж поначалу от рейса отказывался.

- Коллеги брата рассказали мне, что командир экипажа дважды отказывался от вылета, но его уговорили или заставили. Понаехало начальство во главе с Косопкиным (полпред президента в Госдуме) и уговорили.

Есть еще версии произошедшего. Согласно одной из них вертолет отклонился от маршрута и направился в Монголию.

- С версиями, которые обсуждают в интернете, я согласиться не могу, - заявил "Известиям" сын погибшего пилота Дмитрий Баяндин. - Отец был противником охоты с вертолета, это слишком опасно. В молодости у него был опыт охоты на волков по государственному заданию. Он знал, какой это риск. Также маловероятно, что он летел в Монголию. Маршрут расписан в полетном задании, нарушение госграницы невозможно. Отцу было 58 лет, опытнейший пилот, он бы на такое никогда не пошел.

Отключенный маяк

Вчера на селекторном совещании в МЧС прозвучали окончательные данные о затратах на поисковые операции на Алтае и в Ханты-Мансийском округе: 23 и 1,5 миллиона рублей соответственно. И это при том, что все вертолеты должны быть оснащены специальными поисковыми радиомаячками, и их нахождение должно быть делом техники.

- Давайте предъявим затраты поставщикам этого оборудования, - предложил Сергей Шойгу на совещании.

Гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Королев сразу заявил, что пилоты просто не включили маяк перед вылетом.

- Когда спасатели МЧС добрались до места крушения вертолета, они включили радиомаяк для проверки, - сказал Юрий Королев. - Сигнал с радиомаяка был тут же передан и получен.

На вопрос, почему маяк не включается автоматически, Юрий Королев ответил: "Ранее было много нареканий на ложные срабатывания радиомаяков. Поэтому было принято решение установить специальный тумблер. Перед полетом пилот должен обязательно включить его".

Решение о том, что маячки должны стоять на каждом воздушном судне, было принято 5 лет назад. Вчера Сергей Шойгу, обращаясь к руководителю Росаэронавигации Александру Нерадько, спросил: "Считаете ли вы, что эта система (установка радиомаячков. - "Известия") себя оправдала?" "Как показывает практика, система фактически не работает", - ответил Александр Нерадько.

- По радиомаяку еще ни разу не удавалось установить местонахождение воздушного судна, - пояснил "Известиям" пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников. - При падении в первую очередь ломается антенна радиомаяка. Есть и другие конструктивные недостатки, о которых мы информировали предприятия по производству маячков.

Любопытно, что 5 лет назад рассматривалось и другое направление: установку на вертолеты систем, постоянно передающих координаты борта. Тогда бы найти его можно было по последним координатам.

- Но это оказалось очень дорого, - говорит Андрей Прянишников. - Такая система обойдется в $100 тысяч для самолета и $30 тысяч для вертолета. А радиомаячок обходится всего в $2 тысячи.

Категория: Авиакатастрофы | Просмотров: 602 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Поздравление с праздником [8]
Авиакатастрофы [75]
Авиапроисшествия [40]
Авиановости [60]
Праздники [12]
Необъяснимо но факт. [10]
Объявление [1]
Автоновости [68]
Разное [395]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Мини-чат