Главная » 2008»Декабрь»8 » Очередное падение истребителя МиГ наводит на мысли о больших проблемах в ВВС
Очередное падение истребителя МиГ наводит на мысли о больших проблемах в ВВС
13:37
5 декабря, под Читой разбился фронтовой истребитель МиГ-29, выполнявший
плановый полет. На 12-й минуте полета он рухнул на землю и сгорел.
Пилот, командир авиационной эскадрильи подполковник Валерьян Копарев,
катапультироваться не успел и погиб. Командование военно-воздушными
силами предполагает, что причина аварии - отказ системы управления. «Коммерсантъ»
пишет, что вчерашнее падение «МиГа» - второе за последние два месяца. В
октябре в Забайкальском крае разбился МиГ-29, который также вылетел для
планового полета с аэродрома Домна. Тогда пилоту удалось
катапультироваться. Комиссия, расследовавшая этот инцидент, установила,
что истребитель упал из-за отказа системы управления. Последняя же
катастрофа в этом летном полку случилась десять лет назад - 25 сентября
1998 года на третьей минуте полета из-за внезапной потери высоты рухнул
самолет, пилотировавшийся капитаном Владимиром Егоровым, который погиб («Под Читой участились падения истребителей»). Военный обозреватель «Комсомольской правды»
комментирует произошедшее и разбирается, почему падают самолеты. За
последние 5 лет в наших ВВС случилось 11 авиакатастроф. При этом
разбились 9 истребителей семейства МиГ. Чаще всего причинами ЧП - около
90% - был технический фактор - неисправность машин, а в остальном –
человеческий: нарушение правил пилотирования самолета и его подготовки.
И это давным-давно не открытие для наших ВВС. Парк боевых машин сильно
изношен, почти все они «старухи», летающие по 20 - 25 лет, большинство
- после ремонта. И лишь небольшая доля прошла модернизацию. Вдобавок к
этому у многих пилотов все еще недотягивает налет даже до минимальной
нормы: в среднем - 50 часов, а надо 120 часов в год. И, наконец, из
года в год из-за текучести кадров падает профессионализм техперсонала.
Все это вместе взятое и приводит к печальным последствиям («В Забайкалье разбился МиГ-29»).