Главная » 2008 » Декабрь » 8 » Какая связь между хрустальным черепом и пришельцами?
Какая связь между хрустальным черепом и пришельцами?
12:57
По следам Индианы Джонса
Фильм Джорджа Лукаса и Стивена
Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», который с
успехом прошел по российским экранам, возродил интерес к странным
артефактам - этим самым хрустальным черепам. Якобы невероятно древним.
Черепа
и вправду существуют. Сделаны из горного хрусталя. Причем выглядят
достаточно загадочно, чтобы порождать подозрения в их
сверхъестественном происхождении. Интрига фильма как раз и построена
вокруг одного из таких черепов. Но отнюдь не рукотворного, а
принадлежавшего инопланетянину с хрустальным скелетом из числа 13,
очень давно посетивших Землю и основавших среди джунглей Амазонки
древний город Акакор. Череп надо было туда вернуть. Чем и занялся герой
Харрисона Форда.
Таким образом, режиссеры соединили в фильме две популярные легенды,
волнующие не одно поколение любителей непознанного: миф о 13
хрустальных черепах и легенду об Акакоре - затерянной столице
инопланетян. Что стоит за ними на самом деле?
Фальшивые артефакты
Мистики
уверены, что хрустальных черепов 13 штук. И если найти все и собрать
вместе, то они расскажут все про будущее человечества.
По
другой легенде, в 2012 году, когда заканчивается очередной круг
календаря майя, будет конец света. И чтобы спастись, нужно опять-таки
собрать все 13 черепов.
Один из черепов хранится в Британском
музее. Известно, что еще в 1881 году он был выставлен в лавке
парижского антиквара Эжена Бобана и снабжен табличкой «ацтекский
хрустальный череп». Его вскоре купила ювелирная фирма Tiffany and Co.
за 950 долларов. А в 1897-м продала Британскому музею.
Два
раза - в 1996 и 2004 годах - Британский музей совместно с учеными из
университетов Кардиффа и Кингстона проводили масштабные исследования
«мистического артефакта» с использованием электронного микроскопа и
рентгеновской спектроскопии. Вывод был неутешительным: череп точили с
помощью ювелирных инструментов конца XIX века. А его поверхность
обрабатывали вращающимся кругом с алмазной и корундовой крошкой. Тонкие
детали прорисовывали высокооборотной дрелью.
Череп по-прежнему
можно обнаружить в Британском музее. Но табличка под ним другая. На ней
написано: «Конец XIX века н. э. Первоначально считалось, что он
ацтекского происхождения, но новейшие исследования доказали, что он
сделан в Европе».
Эжен Бобан торговал хрустальными черепами
Еще один хрустальный череп, раздобытый где-то Эженом Бобаном, был
продан этнографу Альфонсу Пинару. И сейчас находится в парижском Музее
Бранли. В 2007 году череп изучал «Центр исследований и реставрации
музеев Франции». Ученые работали три месяца и доказали, что поверхность
горного хрусталя обработана отнюдь не древними инструментами. Будто бы в микроскоп видно, что и этот череп выточили в XIX веке.
В
мае 2008 года Journal of Archaeological Science опубликовал результаты
исследований третьего черепа, хранящегося в Смитсонианском институте
(США). Он был прислан в 1992 году анонимным дарителем, написавшим:
«Ацтекский хрустальный череп из коллекции Порфирио Диаса был приобретен
в Мексике в 1960 году». Скорее всего, так оно и было. Только череп
выточили не ацтеки. Ученые обнаружили на его поверхности следы
карборунда - синтетического абразивного материала, открытого в 1892
году.
«Череп Митчелл-Хеджеса»
В 1927 году
археолог Фредерик А. Митчелл-Хеджес вел раскопки Лубаантуна - «Города
упавших камней», цитадели майя в джунглях Британского Гондураса. Больше
недели он с помощью дочери Анны разбирал остатки массивной стены,
рухнувшей на алтарь в одном из храмов. Археолог уже собирался
отправиться на отдых, как вдруг в сумрачное помещение упал луч
заходящего солнца, и под ним среди щебня и мусора ярко засверкал
какой-то предмет. Моментально были забыты усталость и ободранные в
кровь пальцы. Неужели золотое украшение? Митчелл-Хеджес принялся
осторожно, по камешку разбирать завал. Нет, не золото. А куда более
ценное - женский череп из полированного хрусталя!
Так обычно
рассказывают о находке самого знаменитого и самого красивого
хрустального черепа. Но, правда, весьма банальна. Митчелл-Хеджес
попросту купил его в 1943 году на аукционе «Сотби» за 400 фунтов
стерлингов. Череп был очень похож на тот, что приобрел Британский
музей. За исключением одной детали: его нижняя челюсть легко двигалась,
как у человека (вспомним инопланетянина с хрустальным скелетом).
На аукцион череп выставил антиквар Сидни Берни, владевший им с 1933 года.
В
книге «Опасность - моя подруга» (1954) Митчелл-Хеджес писал, что
черепу, по меньшей мере, 3600 лет: «Как гласит легенда, он
использовался Верховным жрецом майя во время эзотерических обрядов.
Говорят, что, когда он желал кому-то смерти, глядя на череп, человек
вскоре неизбежно умирал».
После смерти Митчелл-Хеджеса
артефакт перешел к его приемной дочери Анне, которая быстро сообразила,
что на этом можно заработать. Чтобы отбиться от притязаний других
родственников, она стала рассказывать, будто бы сама выкопала
хрустальный череп из-под развалин Лубаантуна. Анна Митчелл-Хеджес
показывала его за большие деньги. Поэтому ученых, лично изучавших
«находку», можно пересчитать по пальцам.
Череп, якобы найденный Митчелл-Хеджесом
В начале 1970-х годов череп осмотрел реставратор-любитель Фрэнк
Дорланд, который и запустил долгоиграющую «сенсацию». Именно он дал
заключение: хрусталь шлифовали вручную смесью песка и кварцевой крошки,
на что потребовалось не менее трехсот лет. Дорланд утверждал: мол,
череп сделали в Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в
Центральную Америку.
«Можно представить, какой эффект создавал висящий в полутьме над алтарем череп со
сверкающими глазницами, двигающий челюстью и изрекающий повеления
богов, - писал реставратор. - В нем можно увидеть любые предметы - лица
людей, горы, зверей - и плоды собственного воображения в переливчатой
игре туманных пятен. Я лично наблюдал эффект, который он оказывает на
впечатлительных людей. У одних учащался пульс, другие ощущали различные
запахи, а некоторые даже засыпали...»
Дорланд передал череп
фирме «Хьюлетт-Паккард», для того чтобы определить, выточен ли он из
единого куска или собран из нескольких частей. Ее лаборатория ответила,
что череп и подвижная нижняя челюсть сделаны из одного куска кварца.
Тут же нашлись энтузиасты, которые стали утверждать, будто специалисты
«Хьюлетт-Паккарда» определили возраст черепа в 12 000 лет. Но на самом
деле датировкой они не занимались.
Археолог Норман Хэммонд,
изучавший «череп Митчелл-Хеджеса», обнаружил, что отверстия в его
нижней части явно проделаны металлическим сверлом с высокой скоростью
вращения. К тому же выводу пришел и профессор Дистельбергер из Музея
истории искусств в Вене. А антрополог Джейн Макларен Уолш подчеркивает:
ни этот, ни другие известные черепа не имеют характерных черт,
свойственных скульптурным изображениям, распространенным у ацтеков,
майя или их предшественников - тольтеков и миштеков. Узнав об этом,
Анна Митчелл-Хеджес перестала давать череп в руки ученым.
Анна
умерла 11 апреля 2007 года в возрасте ста лет. Сейчас череп находится у
ее мужа, который тоже не горит желанием показывать семейную реликвию.
Акакор — столица инопланетян
История,
связанная с высадкой инопланетян в джунгли Амазонки, началась 3 марта
1972 года. Тогда немецкий журналист Карл Брюггер встретился в таверне
бразильского города Манаус с человеком, сказавшим, что он - Татунка
Нара, вождь племени уга-монгулала. «Вождь» отлично говорил по-немецки.
Но объяснил, что его мать была дочерью немецкого миссионера, а отец -
местным жителем.
Татунка пересказал Брюггеру «Хронику
Акакора» - письменную историю своего племени, «древнейшего народа на
Земле», избранного пришельцами. И она гласила, что за 13 000 лет до
нашей эры на Землю прибыли 130 семей инопланетян в сверкающих золотом
кораблях. Они построили среди джунглей пирамиды и подземные убежища.
Взяв под опеку уга-монгулала, «боги» научили племя полезным вещам, дали
ему законы и письменность. В джунглях вырос город Акакор. Его возвели
индейцы под руководством «богов». Из Акакора пришельцы правили не
только племенем, но и всей Землей.
Экспонат Британского музея
Однажды «боги» призвали к себе Ину, вождя уга-монгулала, и сказали: «Мы
покидаем вас. Вернемся, если вам будет угрожать опасность. Прими власть
и уходи в подземные жилища, чтобы защитить племя от надвигающейся
катастрофы». В 10481 году до н. э. пришельцы улетели. А через 13 лет
разразилась предсказанная ими катастрофа. Был Великий потоп, земля
тряслась, холода сменялись палящим зноем. Но «избранное богами» племя
выжило. Отсиделись в подземельях индейцыи во время следующей катастрофы. И вот, когда Земля еще пребывала в
сумерках из-за окутавшей ее густой пелены, скрывавшей Солнце и Луну, в
небесах появились корабли золотого цвета - те самые, о которых говорила
хроника.
Повторный визит был недолгим. «Боги» удалились
вновь, обещав прилететь еще раз после третьей всемирной катастрофы,
когда практически все человечество будет стерто с лица Земли.
Где таятся города пришельцев?
В
1976 году Брюггер опубликовал рассказ Татунки Нара вместе с
собственными комментариями в книге, которую так и назвал: «Хроника
Акакора». В ней привел названия и местоположение 26 неизвестных
городов, таящихся среди джунглей. Кроме Акакора, «вождь» упомянул
города Аканис, Акахим, Монгулала, Эмини, Паитити и т. д. Акакор,
расположенный в верховьях Пуруса, «окружен высокой каменной стеной с 13
воротами, настолько узкими, что в них может пройти лишь один человек».
В нем находится Великий храм Солнца, полный рукописей, карт и рисунков,
запечатлевших историю Земли».
Брюггер и Татунка попытались
найти один из городов - Акахим, но поиски не увенчались успехом, хотя
«вождь» уверял, что лично бывал там и видел пришельцев: «Среди
помещения, стены которого излучали таинственный свет, стояли четыре
блока из какого-то прозрачного камня. Когда я с трепетом приблизился к
ним, я разглядел в них четырех спящих людей. Три мужчины и женщина,
лежащие в жидкости, покрывающей их по грудь. Они во всем походили на
людей, только пальцев на руках и ногах у них было по шесть. Спящие
боги...»
После выхода книги Брюггера Татунка несколько лет
подряд устраивал экспедиции для желающих попасть в Акахим. Но ни одна
из них почему-то не добиралась до места. В 1979 году «вождь» заявил,
что все-таки добрался, сфотографировал и город, и инопланетян. Но...
утопил снимки в водопаде.
В 1980-х годах Татунка продолжал
водить любопытных в джунгли, но теперь он возвращался оттуда один. Так
исчезли швейцарец Герберт Ваннер, американец Джон Рид, шведка Кристина
Хейзер. Вскоре погиб Карл Брюггер - кто-то застрелил его на улице.
Тайна «вождя» раскрыта
Правда
начала выплывать на свет, когда за историю «вождя» взялись немецкий
путешественник Рюдер Неберг и продюсер Вольфганг Брог. Они выяснили,
что Татунка не индеец и не вождь, а чистокровный немец - Гюнтер Хаук,
сбежавший в Бразилию в 1967 году, чтобы не попасть в тюрьму. Его бывшая
жена не только опознала «вождя» на снимках Брюггера, но и передала
судебные документы, в которых говорилось, что Хаук пользовался в
Германии для криминальных делишек псевдонимом Татунка Нара.
Татунка-«вождь», он же Гюнтер Хаук...
Последнюю точку в деле поставил бразильский антрополог Жоао Америко
Перес. Он обратил внимание, что племени уга-монгулала нет и никогда не
было. А названия древних городов, упомянутых «вождем», в переводе с
языка индейцев Амазонки имеют издевательский смысл. Например, Акакор
означает «понос», Монгулала - «заниматься сексом», Акахим - «мыться в
реке» и т. п.«Вождь» Гюнтер Хаук попытался исчезнуть, распустив слухи о своей
смерти. Однако в 2003 году его разыскали в Барселоне, где тот выдавал
себя за душевнобольного. Образ «чокнутого археолога» в фильме Лукаса и
Спилберга явно был навеян историей Татунки, косящего под психа.
Таким
образом, становится очевидным, что инопланетные города — это чистой
воды фантазия. Однако хрустальные черепа хоть и поддельные, все же вещи
реальные. Кто и зачем их сделал? Но пока что этот вопрос остается без
ответа. Однако профессор Ян Фристоун, неоднократно участвовавший в
исследованиях, уверен, что хрустальные черепа — это фантастические
предметы, даже если их изготовили в XIX веке.