Потерпевший катастрофу в Перми Боинг не взрывался в воздухе
Двигатели "Боинга-737-500", разбившегося в Перми 14 сентября, не горели
и работали до столкновения с землей, сообщения очевидцев о разрушении
самолета в воздухе не подтвердились, говорится в материалах технической
комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Катастрофа унесла жизни 88 человек.
"По
данным расшифровки и изучения фрагментов двигателей самолета на месте
происшествия не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в
воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей", -
говорится в сообщении.
Техническая комиссия проводит необходимые
исследования фрагментов самолета, изучает нормативные акты,
летно-техническую и эксплуатационную документацию по всем службам,
связанным с полетом и управлением самолета, подготовкой летного и
технического состава, а также другие необходимые материалы.
Кроме
того, отмечается в сообщении, анализируются состояние средств
обеспечения полетов в аэропорту Перми и предполетная подготовка
самолета и экипажа в Шереметьево.
"Отложенные неисправности" в самолете: история вопроса. Справка
Комиссия
установила, что разбившийся 14 сентября в Перми "Боинг-737" вылетел из
Москвы с отключенным автоматом тяги. Не работала у него также и система
TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом в случае их
опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так
называемых отложенных.Поломки, не влияющие на безопасность полета, в авиации называются "отложенными".
Обычно такие отказы квалифицируются как БП (без последствий).Вылет с этими неисправностями разрешен, но при этом командир корабля лично принимает решение - отправляться ли в рейс.Список
неисправностей, с которыми можно отправляться в полет, индивидуален для
каждого самолет и четко прописан в инструкции, составленной
конструкторами машины.В Россию полеты с "отложенными
неисправностями" пришли с Запада, где все поломки, с которыми разрешен
полет, изложены в инструкции под названием MEL ("Перечень минимального
оборудования, при работе которого разрешен вылет"). По мнению
российских экспертов, MEL был придуман для того, чтобы не снимать с
рейсов самолеты с не очень серьезными неисправностями. К примеру, с
неработающим вентилятором можно летать не более 20 дней, а с
неисправным реверсом - не более 10 дней и так далее.Поначалу в
MEL входили незначительные неисправности, но затем перечень
неисправностей расширился, причем сейчас в нем содержатся даже
некоторые неисправности двигателя.В советское время самолеты даже с незначительными дефектами в рейс не выпускали.Практически
во всех аэропортах стояли резервные самолеты. Но с переходом к рыночным
отношениям и в России появились списки неисправностей, с которыми
разрешен полет.Российский перечень тоньше зарубежного MEL’а.
Стоит отметить, что в данном списке неисправностей ничего не сказано, к
примеру, про Ил-76 - ему запрещено подниматься в воздух даже с малейшей
неисправностью. Четырехмоторному Ил-96 разрешен вылет с двумя
неисправными реверсами при условии, если эти реверсы расположены на
симметричных двигателях и если неисправность будет устранена не позже
13 летных часов. В той же инструкции допускается вылет Ил-96 и с тремя
неисправными реверсами - но только без пассажиров и только до базового
аэродрома.Кроме того, многие авиакомпании сейчас нередко сами
разрабатывают инструкции по вылетам с "отложенными неисправностями". У
каждой авиакомпании свой список неисправностей, с которыми они
разрешают полеты, причем он должен составляться на основе допусков в
инструкциях самолетов.
МАК против нагнетания обстановки в отношении авиакатастрофы "Боинга"
Межгосударственный авиационный комитет (МАК), техническая комиссия
которого занимается расследованием причин крушения "Боинга-737-500"
авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми 14 сентября, в результате которого
погибли все 88 человек, находившихся на борту самолета, просит средства
массовой информации (СМИ) не нагнетать обстановку в отношении
авиакатастрофы."Преждевременные
заявления и различные версии, касающиеся причин катастрофы, являются
неэтичными по отношению к погибшим членам экипажа и пассажирам,
усугубляют моральные страдания их близких и родственников, мешают
работе технической комиссии, противоречат международной практике
расследования авиационных происшествий, а также могут расцениваться как
давление на техническую комиссию. Информационное нагнетание вызывает у
пассажиров негативное отношение ко всей российской авиации, наносит
ущерб репутации гражданской авиации России", - говорится в заявлении
МАК."В соответствии с международным и российским
законодательством расследование, проводимое технической комиссией, не
предусматривает установления чьей-либо вины и проводится с целью
предотвращения авиационных происшествий. Техническая комиссия работает
в тесном взаимодействии с органами прокуратуры и предварительного
следствия", - отмечается в документе.Ход работ, связанных с
расследованием авиакатастрофы, регулярно докладывается председателю
правительственной комиссии. Информация о ходе работ оперативно
представляется на официальном сайте МАК, говорится в заявлении комитета.По
результатам работы технической комиссии будут установлены
обстоятельства и причины авиапроисшествия, а также разработаны
необходимые рекомендации по их предотвращению, сообщает МАК.Большинство
авиакомпаний в течение многих лет работают безаварийно, выполняя
международные правила и стандарты, пользуются уважением не только в
России, но и за рубежом.Ведущие авиакомпании России в течение
2007-2008 годов прошли международный аудит эксплуатационной
безопасности по стандартам Международной ассоциации воздушного
транспорта (IATA) и достойно конкурируют на рынке международных
авиаперевозок, отмечается в документе."Летная годность
иностранных самолетов, эксплуатируемых в ведущих авиакомпаниях России,
находится под контролем не только российских, но и зарубежных
авиационных властей (США, Франция, Великобритания).Комиссия,
работающая с привлечением высокопрофессиональных авиационных
специалистов, современного оборудования и необходимых средств,
применяемых при расследовании, объективно установит обстоятельства и
причины катастрофы, доложит их правительственной комиссии и доведет до
сведения общественности", - сообщает МАК.