|
|
|
|
|
|
Разработчик:
Поликарпов |
|
Страна: СССР |
|
Первый полет: 1933
|
|
Тип: Истребитель | | Почти одновременно с И-14, над которым работала в ОКБ А.Н.Туполева бригада П.О.Сухого,
конструкторский коллектив, возглавляемый
Н.Н.Поликарповым, передал на испытания новый
маневренный истребитель И-15, смешанной
конструкции.
Схема
И-15 - расчалочный одностоечный полутораплан. Колеса неубираемого шасси
закрыты обтекателями. Каркас фюзеляжа - ферменный, сварной из стальных
труб. Каркас крыльев - деревянный, оперения - дюралевый. Обшивка везде
полотняная. Вооружение - первоначально два, а затем четыре пулемета
ШКАС. Изогнутое верхнее крыло типа "чайка" уменьшало общее
аэродинамическое сопротивление самолета и улучшало обзор из кабины.
Площадь верхнего крыла - 14,0 кв.м, нижнего - 7,9 кв.м. Вес пустого
самолета - 960 кг, взлетный - 1369 кг. Самолет
был принят к серийному производству и строился несколько лет
первоначально с двигателем М-22 в 480 л. с., затем с М-25 в 630/715 л.
с. Истребитель И-15 в те годы не имел себе равных по маневренности на
горизонталях. Вираж на нем выполнялся за 8 секунд. Летчики очень любили
этот самолет за его устойчивость на всех режимах полета, простоту
пилотирования и хорошие взлетно-посадочные качества. Скорость у земли -
315 км/час, на высоте 3 тыс. м - 367 км/час, потолок - 9800 м. На
несколько облегченном И-15 летчик В.К.Коккинаки 21 ноября 1935 года
установил мировой рекорд подъема на высоту без груза -14 675 м. Первую
боевую проверку И-15 прошли в небе Испании. Активное участие принимали
подразделения, вооруженные самолетами И-15, в разгроме японских
захватчиков в районе реки Халхин-Гол. Небольшое количество И-15
использовалось в боях с белофиннами и в качестве штурмовиков в первые
месяцы Великой Отечественной войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
И-15 |
Размах верхнего крыла, м |
9.75 |
Размах нижнего крыла, м |
7.50 |
Длина, м |
6.10 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
21.9 |
Масса, кг |
|
пустого |
1012 |
взлетная |
1415 |
Тип двигателя |
1 ПД М-22 |
Мощность, л.с. |
1 х 480 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
350 |
у земли |
285 |
Практическая дальность, км |
500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
454 |
Практический потолок, м |
7250 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета ПВ-1 |
|