При этом прошлогодний показатель
за аналогичный период составил 175 человек. Средний показатель
за минувшие десять лет — 344 человека.
Двухтысячные годы станут
первым периодом со Второй Мировой войны, во время которого
не наблюдалось улучшения авиационной безопасности, считают в Flight
International.
Крушение авиалайнера А330 в начале июня
над Атлантическим океаном унесло жизни 228 человек. Эта катастрофа
стала крупнейшим крушением европейского авиалайнера с ноября 2001 года.
Несколько недель спустя самолет А310 авиакомпании Yemenia рухнул
в Индийский океан, при этом погибли 154 человека, чудом выжила
12-летняя девочка.
Как заявили эксперты Flight International,
рост числа жертв связан с изменившейся стратегией тренировки пилотов.
«Когда следователи завершат анализ инцидентов, случившихся в этом году,
они обнаружат, что во всех случаях — за исключением благополучной
посадки А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке в январе 2009 года —
возможности предупредить катастрофу были упущены», — говорится в отчете.
Представитель
британской ассоциации пилотов Каролин Эванс посетовала, что
при обучении пилотов основное внимание уделяется автоматизированным
процессам, а не усвоению базовых летных навыков. «Базовые летные навыки
важны как никогда, однако их демонстрация при обучении недостаточна», —
заявила она.
«В тренировочном процессе внимание уделяется
альтернативным программам, когда пилот почти полностью тренируется
на симуляторе пассажирского авиалайнера, а не ситуации “руки
на штурвале”, — говорит Эванс.
“Мы сомневаемся, дает ли эта
программа новоиспеченному пилоту те же базовые навыки того же уровня,
что и у предыдущего поколения пилотов. Пренебрежение техникой ручного
управления самолетом в штатных ситуациях стирает навыки ручного
управления, которые должны поддерживаться так же, как и другие навыки —
частой тренировкой”, — сказала она.
Кроме этого, еще одной
причиной участившихся авиакатастроф может считаться рост числа
небольших авиакомпаний в бедных странах. “В результате всемирной
либерализации на мировом рынке появилось множество новых компаний”, —
приводит издание слова авиационного эксперта Ригаса Доганиса.
Большое
число инцидентов фиксируется в новоиспеченных авиакомпаниях,
констатирует он, где уделяется недостаточное внимание подготовке
пилотов.
“Одним из факторов, приводящим к катастрофе, может быть
человеческая ошибка, связанная с недостаточной подготовкой. Однако мы
не можем считать человеческий фактор причиной всех авиакатастроф”, —
подчеркнул Доганис.